ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

Вот Вы садитесь за руль, удобно располагаетесь в кресле, расслабляетесь и рука уже тянется к ключу зажигания? Подождите, не так быстро! Если уж проверять автомобиль, так до конца. Чтобы автомобиль прослужил Вам долго и не приносил финансовых проблем, обратите внимание на:

Километраж

При современной цифровой технике скрутить пробег-дело нескольких секунд, поэтому по первом взгляду оценить не обманывают ли Вас очень сложно. Проверить достоверность показаний счетчика можно несколькими способами:

-посмотреть записи в сервисной книжке, которые должны быть без длительных перерывов;

-найти табличку в моторном отсеке с записью километража во время последней замены масла;

-обратить внимание на косвенные признаки: износ педалей и водительского сидения. Они могут указывать на интенсивную и более долгосрочную эксплуатацию по сравнению с заявленным пробегом.

Сиденья и ремни

Если вы приехали осматривать автомобиль и увидели красивые чехлы в салоне, то попросите их сразу же снять, потому что только оригинальные чехлы могут рассказать о состоянии автомобиля и помогут оценить не скручен ли пробег. Больше всего износу подвергается, конечно же, водительское сидение. Его то и стоит смотреть в первую очередь. Сидение не должно продавливаться или болтаться. Что касается ремней безопасности, то они должны легко сматываться и разматываться. Потрепанные или надорванные ремни свидетельствуют о возможном серьезном ДТП.

Ходовая часть и амортизаторы

Понять исправность ходовой и амортизаторов достаточно просто: сильно нажмите на каждый из 4-х углов авто. При этом кузов должен без долгого покачивания вернуться в исходное положение. Если покачивания продолжаются, то это говорит о неисправности амортизаторов. Постукиваний тоже быть не должно. О неисправности подшипников и подвески расскажут шатающиеся колеса, если их покачать из стороны в сторону.

Коробка передач

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проверьте работу коробки передач. Запустите двигатель и на месте переключайте передачи, убедитесь в отсутствии скрежета или стука. Попытайтесь тронуться с места на второй передаче на ручном тормозе. Так Вы будете проверять сцепление. Если двигатель заглохнет, то все в порядке. А если сцепление пробуксовывает, то Вас может ожидать затратный ремонт.

Рулевое управление

В критичной ситуации на дороге Вас спасет быстрый и резкий маневр, поэтому необходимо проверить люфт рулевого механизма. Попробуйте повернуть рулевое колесо вправо и влево с выключенным двителем. Если при повороте более чем на два пальца колеса не сдвигаются, то это означает, что люфт слишком большой. Иначе говоря, руль болтается и имеет свободных ход.

Двигатель

Во многих случаях продавцы подержанных автомобилей подвергают двигатель мойке, чтобы придать ему и моторному отсеку привлекательный товарный вид. Чистота двигателя должна Вас насторожить, как и следы масла под двигателем и коробкой передач. Следы масла в антифризе и вода на щупе указывают на неисправность прокладки головки блока цилиндров. Их замена может выйти в кругленькую сумму. Также проверьте шланги на наличие трещин и пористости.

Масло

Если у автомобиля есть проблемы с распределительным и коленчатым валами, то Вы найдете частицы металла на щупе для проверки уровня масла. Узнайте, когда в последний раз хозяин заменял масло, а лучше попросите подтвердить количество доливаемого масла письменно. Для справки: на тысячу километров пробега количество доливаемого масла должно быть не более одного литра.

Звук двигателя

Звук двигателя не ласкает слух? Тогда внимательно прислушайтесь. Если приятную симфонию нарушает гремящий звук, то обычно это говорит о неправильно отрегулированной цепи привода распределительного вала. Следует сделать повторную регулировку.

Если двигатель «воет», то это явный указатель на неправильное натяжение зубчатого или клиновидного ремней. Не знаете что это за ремни и чем они так важны? Просто нужно знать, что разрыв, например, клиновидного ремня повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Сами понимаете, удовольствие не из дешевых.

Частота вращения

Если при осмотре Вы не увидели, что двигатель постоянно не держит холостые обороты, то попросите продавца объяснить причину. Продавец может сказать что угодно, а вот причина может быть как в неисправных форсунках инжектора, свечах зажигания, так и в электронном блоке управления двигателя. Если в первом случае ремонт будет дорогой, а вот во втором, если производить замену ЭБУ, очень дорогой!

Запахи

При осмотре автомобиля нужно подключать все свои рецепторы, включая обоняние. Висящий на зеркале заднего вида освежитель воздуха вряд ли свидетельствуют о пристрастии хозяина к приятным запахам, особенно если внутри салона ощущается сильный запах парфюмерии. Если предыдущий хозяин курил в автомобиле или часто перевозил собаку, то со временем запах проявится.

Влажность

Запах сырости – это первое, что может навести на мысль, что автомобиль «утопленный». Неприятно, но факт! Это может быть причиной запотевания стекол, а также указывать на дефекты уплотнений и наличия ржавчины. Чтобы выявить сырость поднимите коврики и ощупаете покрытие, а в багажнике исследуйте боковую обшивку.

О том, как осмотреть автомобиль снаружи читайте в материале внешний осмотр.

Оставьте заявку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и окажем консультацию
по подбору авто совершенно бесплатно!

Как к Вам обращаться?*

Ваш телефон:*

 настоящим я подтверждаю, что принимаю пользовательское соглашение

Наши Контакты

Мы в социальных сетях