ВНЕШНИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
Вот Вы уже на месте осмотра и перед Вами стоит она, машина мечты. Сохраняйте спокойствие и не показывайте владельцу автомобиля Ваши чувства. Вопросы от хозяина наподобие «нравится?», «берете эту красавицу?» пока оставьте без восхищенных ответов. Для начала, Ваша главная задача – это посмотреть все ли в порядке снаружи. Как? На что обратить внимание? В этом Вам поможет наша инструкция по внешнему осмотру автомобиля:
Лакокрасочное покрытие
Чтобы определить состояние лакокрасочного покрытия, стоит осматривать автомобиль при дневном свете и в чистом состоянии. Стоит отметить, что причины для повторного покрытия бывают разными, начиная от косметических работ по закрашиванию мелких царапин и заканчивая желанием скрыть серьезные повреждения после ДТП. Определить красили автомобиль или нет можно по разным оттенкам краски, а также возможным остаткам грунта на стеклах, в кузовных полостях или на резиновых уплотнениях. Особенно отчетливо видна разница в красках на автомобилях с перламутровыми оттенками, так как подобрать краску в тон достаточно сложно. Техническим способом определить повторное покрытие можно с помощью толщиномера, который всегда с собой у наших экспертов. Он поможет определить толщину лакокрасочного покрытия, которое должно соответствовать заводским характеристикам.
Ржавчина
Места, наиболее подверженные появлению ржавчины, это крылья, двери и пространство возле аккумуляторной батареи. Очаг коррозии можно обнаружить, если постучать по этим местам. Также ржавчину можно найти и под резиновыми уплотнениями ветрового и заднего стекол. Для проверки поднимите уплотнения. Не поленитесь заглянуть и под автомобиль, где Вы не должны увидеть свежую сварку деталей кузова или антикоррозийную защиту. Если нашли что-то из вышеперечисленного, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля.
Однако нередкое явление в городе – это маленькие рыжие пятна на кузове автомобиля, похожие на веснушки. Они появляются при повышенной концентрации оксидов и металлов в воздухе. Не стоит их путать с ржавчиной, так как при попытке стереть такое пятно, вы увидите нормальное лакокрасочное покрытие.
Автомобили, побывавшие в аварии
Не всегда по первому взгляду можно определить была ли машина в авариях. Внешне она может выглядеть вполне ровной. Однако следы аварии не проходят просто так.
Самое простое-посмотреть насколько правильно и плотно закрываются двери. Если стыки дверей, капота и крыльев имеют разную ширину или установлены неровно, то это явные следы ДТП.
Мастера на все руки еще не перевелись, но, при проверке авто легко столкнуться со следами некачественного ремонта. Как правило, после таких кустарных работ остаются следы. Например, если снимали крылья, то это можно определить по неокрашенным болтам. Также нельзя оставить без внимания остатки шпатлевки или брызги краски на соседних деталях.
Колеса и шины
В разрешении о допуске автомобиля к эксплуатации Вы можете найти параметры дисков и шин, что, собственно, и необходимо проверить. Также обратите внимание на состояние шин. Если на шинах передних колес есть износ, направленный снаружи внутрь, то это говорит о том, что владелец этого авто – любитель входить в повороты с заносом. Односторонний износ свидетельствует о нарушении геометрии колеи. В этом случае можете смело настаивать на измерении геометрии осей и требовать новые шины.
Диски
От кражи легкосплавные диски предохраняют с помощью «секретики», крышки на колесных гайках или замка. Если при покупке Вы забудете спросить ключ, то Вам предстоит дорогостоящая замена. В случае с запасным колесом нужно быть предельно внимательным. Оно должно быть укомплектовано не алюминиевым, а стальным диском, иначе Вам потребуются соответствующие колесные болты.
Стекла
Проводя диагностику автомобиля, эксперты GetNewCar обращают внимание на состоянии всех стекол, в том числе и лобового. Дело в том, что царапины и следы от ударов мелких камней на стеклах не только портят сам внешний вид машины, но и могут способствовать снижению безопасности автомобиля: при прямых солнечных лучах ухудшается обзор. Важно и то, что при наличии трещин на лобовом стекле автомобиль рискует не получить талон ГТО.
Тормоза
Сколько серьезных аварий происходит по причине отказа тормозов, поэтому проверить их исправность– дело обязательное. Для начала убедитесь в отсутствии ржавчины и царапин. Если Вы обнаружите влажные тормозные трубки и недостаточный уровень тормозной жидкости, то это явные признаки неисправности тормозной системы.
Фары
Фары позволят увидеть Вам и всем участникам движения в темное время суток, что происходит на дороге. Поэтому нужно проверить работоспособность всех ламп, а также все ли стекла целы. Запотевшие изнутри фары говорят о наличии в них влаги. Возможно, их будет необходимо заменить.
Если снаружи Вы не обнаружили ничего серьезного, не расслабляйтесь! Пора посидеть внутри автомобиля и заглянуть под капот. На что стоит обратить внимание, читайте в материале про внутренний осмотр.