ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ЗА ГОД ПОДОРОЖАЛИ НА 25%
С 1 ноября 2014 года по 1 ноября 2015-го автомобили с пробегом повысились в цене в среднем на 25%. Об этом говорится в исследовании сервиса по продаже подержанных автомобилей GetNewCar, проведенном для «Известий». В рамках исследования были проанализированы цены на трехлетние автомобили с пробегом не более 70 тыс. км, информация о которых была указана в объявлениях о продаже автомобилей на самом GetNewCar и нескольких крупнейших порталах объявлений (Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и др.). Аналитики и продавцы автомагазинов фиксируют стабилизацию цен, до Нового года их роста не ожидается.
Наиболее значительные скачки цен эксперты зафиксировали в сегменте автомобилей премиум-класса. Лидером роста стал седан BMW 3-series, его цена поднялась на 52%, до 1,3 млн рублей, а наименьший рост цены в исследовании показал хетчбэк Hyundai i30 (+2,5%, до 600 тыс. рублей).
В сегменте самых доступных автомобилей, представленных в исследовании, менее всего подвержен колебаниям оказался седан Lada Priora. В прошлом месяце за трехлетнюю машину в среднем просили 250 тыс. рублей, что лишь на 4,2% выше показателя 2014 года. Снятая с конвейера в конце 2013 года Lada Samara (ВАЗ-2114) по-прежнему пользуется хорошим спросом на вторичном рынке, ее цена выросла на 16,6%, до 210 тыс. рублей.
Чуть активнее дорожали «народные седаны»: Volkswagen Polo в прошлом месяце торговался в среднем от 450 тыс. рублей (+9,8%), Hyundai Solaris — от 500 тыс. рублей (+9,9%), первое поколение Renault Logan — от 310 тыс. рублей (+10,7%), Kia Rio — от 500 тыс. рублей (+13,6%). Наибольший рост цены показали узбекские бюджетники Daewoo Matiz (200 тыс. рублей) и Nexia (220 тыс. рублей), цены на них поднялись на 21% и 22% соответственно.
В сегменте С-класса меньше всего кризисные явления сказались на Opel Astra (+3,2%) и Hyundai i30 (+2,6%). А лидерами удорожания стали Ford Focus (+22%) и Volkswagen Golf (+28%). В категории кроссоверов наиболее ощутимо подорожал Volkswagen Touareg (+44,8%) и Mercedes-Benz ML (+37,8%), в пику премиальным машинам более доступные «полноприводники» дорожали менее динамично. Так, Renault Duster за год прибавил всего 6,2%, а самый востребованный внедорожник России — Lada 4×4 — стал дороже на 17,7%.
Рынок автомобилей с пробегом чувствует себя намного лучше, чем рынок новых машин, с января по октябрь 2015 года продажи б/у упали всего лишь на 10,6% — в то время как новинок стали покупать меньше на 33,6%, отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
— Есть четкий тренд — покупатели всё чаще выбирают подержанные авто вместо новых. При этом существенно растут продажи вторички через дилеров (по программе «трейд-ин». — «Известия»), хотя они до сих пор занимают всего 6–7% от всего вторичного рынка России. Это связано с тем, что и сами дилеры перестраивают свой бизнес, увеличивая долю подержанных авто в своем парке, — говорит Целиков.
Продавцы машин с пробегом отмечают, что их сфера работы стала более цивилизованной по сравнению с прошлыми годами.
— Цены росли в течение всего года, но сейчас, похоже, они зафиксировались уже. Ближе к концу года мы ожидаем всплеск продаж, это связано с тем, что многие граждане традиционно перекладывают покупку на конец года, когда можно получить хорошую скидку. В целом рынок продажи подержанных автомобилей стал более цивилизованным. Сейчас УБЭП МВД достаточно эффективно отслеживает недобросовестных коммерсантов, рынок потихоньку очищается. Еще один стимул роста заключается в том, что у нас появились довольно эффективные механизмы продаж, к примеру такие, как «трейд-ин», то есть покупка в зачет, и автокредиты. Раньше нельзя было взять целевой автокредит на автомобиль, — рассказали в автосалоне «Альфа-Моторс».
— Если экономическая ситуация не изменится, то дальнейший рост цен маловероятен. Сейчас на вторичке ситуация более выигрышная для покупателя, а не для продавца — предложений более чем достаточно. Поэтому те, кто действительно настроен продать автомобиль, уступив в цене, смогут сделать это достаточно быстро, — полагает независимый эксперт авторынка Игорь Моржоретто.