КАК РАСПОЗНАТЬ ПЕРЕКРАШЕННЫЙ КУЗОВ
Осмотр подержанного автомобиля-это прям целая наука. Разделов в ней много, но поговорим мы сегодня о том, как оценить состояние кузова на наличие перекрашенных элементов.
Если вы, вооружившись зорким зрение, нашли перекрашенные детали, то это будет поводом для аргументированного торга или наоборот, заставит вас передумать. Начнем с самого простого: наличие разнотона. Далеко не во всех мастерских могут попасть в цвет заводской краски, отсюда топ окрашенного элемента может отличаться от других частей кузова. При осмотре таких подозрительных поверхностей важно, чтобы солнечные лучи не попадали строго перпендикулярно, потому что при таком свете различие в цвете сильно сглаживается.
Небольшие кратеры
Явление такого рода говорит о том, что при нанесении на поверхность лака попало немного масла или силикона, которые в свою очередь отторгают любое лакокрасочное покрытие. В итоге на кузове появляется небольшая ямка, в которой, соответственно лак не попал. Исправить подобный дефект можно, но крайне сложно, поэтому обычно все оставляют на своих местах, как говорится, и так сойдет. Если внимательно смотреть на автомобиль под углом, то разглядеть такие «кратеры» не сложно. Нашли хотя бы один? По соседству найдете еще несколько.
Даже несмотря на стерильность помещений для покраски, всегда есть возможность попадания пыли на кузовные детали. Скажем так, что допускается 3-5 маленьких вкраплений на одном окрашенном элементе. Качество работы мастера можно проверить при сравнении с деталями кузова в заводской краске.
Шагрень
Шагренью называют рябь на лакокрасочном покрытии. По своему виду очень напоминает апельсиновую корку. К слову, у каждого автомобиля без исключения есть заводская шагрень, которая зависит от технологии нанесения. При окраске элемента кузова в сервисе, шагрень будет зависеть от нескольких факторов: опыта мастера, расстояния пульвелизатора от области нанесения и давления распыления. Шагрень, в отличае от вышеперечисленных дефектов, можно подправить дополнительным слоем лака и отполировать.
При осмотре автомобиля незаводскую шагрень можно определить при сравнении с остальными элементами кузова или проведя рукой по поверхности.
Просадка грунта
Это, конечно, очень неприятный дефект, допущенный из-за несоблюдения технологии ремонта с использованием шпаклевки. В этой технологии есть два обязательных пункта: обезжирить и просушить, чем второпях, из-за большого потока, этим пренебрегают.
На подготовленную поверхность мастер должен нанести обезжириватель , а потом нанести грунт. Есть деталь достаточно не просушить, то нанесенный грунт заполнит все пустоты, образовавшиеся после высыхания обезжиривателя. Как следствие, просевший грунт потянет за собой лакокрасочное покрытие.
Иногда места шпаклевки выдают вертикальные линии, которые говорят о том, что границы ремонтного слоя были плохо разровнены, одним словом, халтура. При проверке автомобиля старайтесь посмотреть на него под разными углами, чтобы уловить все преломления отблесков и отражения. А если вдруг в вашем кармане завалялся магнит, то можно приложить его к кузову. Если он держаться не будет, то данный элемент имеет толстый слой шпаклевки.
На заметку
Дефекты окраски лучше всего видны на автомобилях черного цвета. При любом освещении и под любым углом вам удастся уловить все погрешности лакокрасочного покрытия.
Такие темные цвета, как темно-синий или фиолетовый, ведут себя менее открыто. Тут уже нужно присматриваться более внимательно, но, опять же, особого труда найти ошибки мастера не составит.
Автомобили белого цвета-полная противоположность черным. Если вам посчастливилось осматривать белую машину при ярком солнечном свете, то такой цвет сможет скрыть почти все дефекты. В непогоду вам удастся хорошо увидеть разнотон. При осмотре авто на улице проскользите взглядом от переднего крыла к корме, чтобы убедиться, что поверхность кузова ровная.