8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТО

Каждый купленный автомобиль уже не просто очередной экземпляр, сошедший с конвеера, а почти индивидуальность. Накатывая километры, владельцы создают для своего автомобиля отдельную историю, которую при продаже будет легко считать. У кого-то большой послужной список экстремальных ускорений и поворотов, кто-то вел неспешную размеренную жизнь в тепле и заботе.

В этой статье мы хотели бы обратить внимание как продавцов, так и покупателей на те главы истории автомобиля, которые будут непосредственно влиять на цену и скорость его продажи.

Пробег

Пробег – это основополагающий фактор при выборе подержанного автомобиля. И, конечно, показания одометра напрямую отражаются на цене. Исходя из своих финансовых возможностей каждый покупатель старается хотя бы морально установить тот максимальный пробег, на который он и будет держать ориентир.

Однако российская реальность такова, что пробег, который вы видите собственными глазами на одометре, может не соответствовать действительности, другими словами – его безбожно скрутили. Как это можно понять? Советуем вам подробнее прочитать об этом в наших предыдущих статьях. Одно нужно помнить точно : всегда найдутся косвенные признаки, которые выдадут неоригинальность пробега. Увидели истертый руль и педали, а на одометре отображаются скромные 20 000 км? Можете спокойно разворачиваться и уходить.

Если вы- продавец, то не стоит перед продажей устраивать пляски с бубном и скручивать пробег. Лучше ухаживайте за своим авто так, чтобы при 100 000 км пробега, выглядел он на все 60 000 км.

Состояние кузова и салона

Состояние автомобиля- это всеобъемлющее понятие. В данном случае мы поговорим об интерьере и экстерьере, не касаясь (пока) основных агрегатных узлов.

Любой осмотр подержанного автомобиля начинается с оценки кузова. Все найденные проблемы станут причиной для торга, т.е. царапины, сколы, вмятины и следы ржавчины снижают цену автомобиля. Состояние салона тоже может повлиять на конечную стоимость, да и рассказать об эксплуатации авто много интересного. Покупателю стоит обратить внимание на состояние сидения водителя, внутренние панели, работу лампочек освещения, состояние педалей и так далее. Для комплексного осмотра салона предлагаем Вам ознакомиться с нашей статьей “Внутренний осмотр”.

Но не стоит забывать о том, что не все продавцы честные и покажут вам авто как оно есть. Многие пытаются не опуститься в цене и прибегают к “предпродажной подготовке”. Тут и чехлы новые оденут, сколы и царапины закрасят, удалят ржавчину и приведут машину к состоянию “сел и поехал”. Стоит отметить, что к предпродажной подготовке не относится одевание новых чехлов, обливание машины краской и тому подобное. Покупателям же советуем под чехольчики то заглянуть, толщиномером пройтись и сделать первичные выводы.

Основные узлы и агрегаты

Вот мы и подошли к самому сложному. Для многих то, что скрывается под капотом машины – дремучий лес. Поэтому в статье “Внешний осмотр” мы даем вам подсказки, на что нужно обратить особое внимание.

Помимо заглядывания под капот, нужно иметь четкое представление о том, сколько стоят запчасти на модель, которую вы рассматриваете. Да и не стоит особо обольщаться привлекательной цене за предлагаемое вам авто, которое обещает жить долго. Первая же серьезная поломка не только отрезвит амбиции, но и заставит прилично раскошелиться.

Для продавцов лучший способ сохранить стоимость своего автомобиля при перепродаже-это сохранить все чеки и накладные по проведенным работам. В конечном счете, вся эта бюрократия должна быть предоставлена покупателю. Так вы сможете не только на словах поведать историю эксплуатации машины, но и подтвердить документально.

Ржавчина

Появление ржавчины – это страшный сон каждого автомобилиста. Однако бурые разводы на кузове после зимовки не должны вводить вас в отчаяние.

Начнем с того, что есть два вида ржавчины: поверхностная и запущенная. Так вот, поверхностная ржавчина не очень опасна, скорее это сигнал к действию, а именно к тому, что пора принимать косметические меры. Запущенность ржавчины зависит только от невнимательности владельца к своему авто. Тут сразу можно понять, насколько хорошо ухаживали за авто в целом, это относится и к своевременным ТО, замене масла и прочего.

Однако реагентная зима на русских просторах способна убить со временем любом автомобиль. Поэтому советуем покупателям избегать приобретения автомобиля уже с ржавчиной.

 

Аварии/Ремонт

Даже самый подкованный водитель может стать участником дорожно-транспортного проишествия. Небольшое столкновение может оставить след на вашем авто, который повлечет за собой денежные потери у продающей стороны. Можно конечно сдать в ремонт, но опять же, никто не застрахован и от плохого ремонта. Чинить или так продавать – это решение на ваше усмотрение.

Покупатель же должен всегда быть на чеку и подходить к осмотру автомобиля с пробегом комплексно. Для тех, кто отважился проверять машину самостоятельно, мы собрали советы, которые помогут вам с внешним и внутренним осмотром авто.

 

Цвет и тюнинг

Цвет автомобиля, а тюнинг в особенности, дело сугубо индивидуальное. Скажем так, уже на этапе покупки нового авто необычного цвета, стоит задуматься о его дальнейшей перепродаже, найдется ли в короткие сроки собрат с таким же цветовым пристрастием, например, к розовому) С другой стороны, эксклюзивное цветовое решение может дать вам основание для установления цены при перепродаже побольше, чтобы привлечь более состоятельного покупателя. То же и с тюнингом. Остерегайтесь “кустарного” тюнинга. Может вам он и по душе, но вот вероятность того, что вас попросят снять “экслюзивные” обвесы и продавать их отдельно, очень велика. В общем, ваш взгляд на прекрасное могут просто не понять.

География продажи

Автомобили на юге Росии сохраняются гораздо лучше, чем собратья из северных регионов. Секрет прост, на юге нет реагентов, которые без меры разбрасывают в зимний период. Отсюда кузов сохраняется лучше, а технические элементы не гниют. Однако предположение, что можно с юга привезти автомобиль в северный регион, ошибочно. Есть большая вероятность того, что кузов за годы эксплуатации “привык” к горячему климату и потерял свои защитные свойства. Как только такой автомобиль столкнется с реагентами, он может сгнить за пару лет.

Стоит отметить, что лучше воздержаться от покупки автомобиля с пробегом в регионах. Во-первых, машина будет стоит вам дороже, нежели при покупке той же модели в крупных городах. Во-вторых, дороги в регионах, откровенно говоря, плохие и портят техническое состояние автомобиля. В-третьих, качество ремонта и ТО нередко хуже по сравнению с автомастерскими в мегаполисах.

Спрос и предложение

Спрос и предложение диктует остаточная стоимость автомобиля. По идее должно быть именно так. Но реальность такова, что в вопросе ценообразования, каждый ровняется на соседа: открывает любую интернет-площадку по продаже машин и находит похожий автомобиль, смотрит цену и ставит немного больше. К сожалению, единого реестра, в котором можно посмотреть сколько же стоит ваш автомобиль, в России просто нет.

Покупателю же, чтобы найти автомобиль в хорошем состоянии, стоит формировать свой бюджет, отталкиваясь от среднерыночной цены и выше. Может вы-счастливчик, и вам удастся приобрести приличную машину по цене ниже, но, как правило, автомобили, стоящие в первых рядах в общем списке, полные развалюхи или призраки.

Оставьте заявку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время и окажем консультацию
по подбору авто совершенно бесплатно!

    Как к Вам обращаться?*

    Ваш телефон:*

    настоящим я подтверждаю, что принимаю пользовательское соглашение

    Наши Контакты

    Мы в социальных сетях